Витрина или каталог?
Для начала, давайте определимся с понятием интернет витрины. Интернет витрина или интернет каталог - это такой тип сайтов, который реализует в себе доступ к материалам, относящийся к раскрытию информации о товарах, удобную навигацию по категориям продукции и поиск интересующих позиций. Можно заметить, что все перечисленные задачи также реализует и интернет магазин, возникает вопрос: в чем отличие этих двух сайтов? Да, действительно, на первый взгляд, эти два типа сайтов очень похожи и их можно перепутать. Но есть одно существенное отличие у онлайн магазина – возможность совершить покупку через сайт (провести оплату онлайн). У интернет-витрины такой возможности нет.
Нужна ли интернет витрина?
«Зачем вообще тогда нужна интернет витрина?» - может возникнуть такой вопрос, ведь фактичекски, это тот же интернет магазин, но без возможности совершить покупку онлайн. Зачем нужен магазин, в котором нельзя совершить покупку? Во-первых, покупку совершить можно, просто не в режиме онлайн, а в формате обращения к специалистам компании. Может возникнуть предположение, что это неудобно и вообще так неправильно, давайте же рассмотрим примеры, когда применим тип сайта именно интернет витрина.
Кому подойдет сайт витрина?
Есть ряд направлений бизнеса, в которых нет возможности сразу же однозначно обозначить конечную стоимость за товар или услугу. Таких направлений деятельности огромное множество: перевозка негабаритных грузов, разработка проектной документации, строительство, и т.д. Естественно, стоимость за услуги может быть обозначена, но в ознакомительных целях, ведь если есть ряд факторов, которые трудно учесть при оформлении заказа самому покупателю. Вот, к примеру, установка окон: обычный покупатель может не знать, как правильно провести замер, по внешней части окна или по внутренней… Именно в таких случаях и стоит использовать интернет витрину. Посетитель сайта находит интересующие его товар или услугу, ознакамливается с особенностями и тонкостями продукта, получает представление о базовой стоимости, после чего, связывается, удобным для него способом, с представителем компании - продавцом и уже в этой коммуникации получает конкретную стоимость и условия получения услуги\товара.
Такой подход позволяет, с одной стороны, отразить особенности продукта, а с другой стороны, не ввести в заблуждение потенциального посетителя некорректной или неполной ценой, что, с большой долей вероятности, может повлечь за собой некоторый негатив в дальнейшем. В зависимости от специфики технологического цикла и подхода к продажам конкретной компании, можно рассматривать применение такого инструмента интернет маркетинга как интернет витрина.