Что изменилось
Минувший 2019 год преподнес множество важных и знаковых событий в мире SEO, которые безусловно найдут отражение и в 2020 году. Основными тенденциями последних лет являются технологии развития искусственного интеллекта во всех областях жизни. Интернет сфера не стала исключением, а напротив является одним из драйверов развития ИИ. Крупнейший поисковик в конце 2019 года объявил о выходе из беты тестирования нового поискового алгоритма BERT. Смысл нововведения в том, алгоритм теперь не ориентируется на конкретные ключевые фразы в контенте, а анализирует контент в целом ориентируясь больше на смысловую составляющую, чем на отдельные фрагменты текста. Яндекс в свою очередь выпустил обновление своего алгоритма под названием Вега, который также вовсю использует технологии ИИ для анализа смысловой составляющей контента. Кроме этого, Яндекс, который и ранее использовал асессоров для ручного анализа сайтов, теперь этот подход вышел на новый уровень экспертных сертифицированных агентств. Яндекс Поиск стал более гиперлокальным, то есть ответы на вопросы пользователя максимально учитывают его местонахождение.
Для чего нужны изменения в алгоритмах
В целом, все изменения в алгоритмах призваны облегчить и ускорить поиск нужной пользователю информации. Соответственно сео оптимизация и продвижение сайтов должны учитывать эти тенденции и ориентироваться на ближайшую перспективу. Как и в прошлом 2019 году, в этом также одним из важнейших факторов является техническое состояние сайта – другими словами уровень технической оптимизации. Поскольку мобильный трафик уже давно превзошел по объему трафик с десктопных устройств, и тенденция продолжается, то основное внимание с технической точки зрения необходимо уделить удобству и скорости работы ресурса на мобильных устройствах. Благодаря развитию технологий турбостраниц от Яндекс и AMP от Google сделать сайт максимально быстрым и удобным на всех мобильных устройствах можно даже если ресурс относительно старый.
Что учитывать в SEO продвижении
Что же касается внутреннего содержания сайта, то необходимо учитывать тот факт, что требования к качеству контента с каждым годом все выше и выше. Другими словами, уже прошло время, когда путем формирования контента с вхождением в него ключевых слов гарантировало успешное продвижение в поисковиках. Тоже самое касается и внешней ссылочной массы. Яндекс, например стал учитывать характеристики переходов с рекомендательных систем и мессенджеров, что косвенно указывает на то, что ссылки с таких ресурсов учитываются при ранжировании. Для Google хорошие ссылки с качественных площадок по-прежнему являются важным фактором при оценке ресурса и ранжировании.
С учетом больших и не очень нововведений в поисковых системах, заниматься самостоятельно продвижением и оптимизацией сайта не только неэффективно, но и небезопасно. Попадание сайта под санкции поисковых систем чревато не просто ухудшением позиций сайта в поисковой выдаче, но и может негативно повлиять на бизнес в целом. Поэтому, для того чтобы, seo продвижение сайта быстро дало положительный эффект необходимо обращаться в специализированное интернет агентство.