В этой статье мы расскажем вам зачем нужны сайты и какие они бывают.
Что такое сайт?
Для начала разберемся что такое сайт.
Чтобы разобраться со значением чего-либо нужно определиться в каком контексте ставиться вопрос. Например, с точки зрения рядового пользователя интернет-сайт это страница в интернете на которой размещена информация. С точки зрения веб мастера сайт — это программный комплекс реализующий в себя ряд технологий и методик отображения и размещения информации. С точки зрения маркетолога – это маркетинговый канал для продвижения товаров, услуг, бренда и т.п.
Потребитель видит сайт информационной площадкой при помощи которой можно получить информацию об объекте потребления, оформить покупку, заказать доставку.
Сайты для бизнеса
Давайте же рассмотрим определение с позиции предпринимателя, который решил использовать ресурс в своих бизнес процессах. Интернет сайт это прежде всего бизнес инструмент который призван реализовывать поставленные перед ним задачи: привлечение новых клиентов, частичная автоматизация продаж и работа с клиентами, раскрытие своих услуг и товаров и т.д.
Продвижение сайта
Для эффективной работы интернет ресурса его нужно продвигать по различным каналам. К наиболее эффективным и распространенным можно отнести:
- контекстная реклама,
- SEO продвижение,
- социальные сети
Об этих направлениях мы поговорим более подробно в следующих статьях.
Если совсем коротко и обобщенно, то: Сайт — это совокупность информации.
Типы сайтов
С определением разобрались. Теперь давайте разберем какие бывают типы сайтов? И зачем они нужны?
Разделить сайты по типам можно основываясь на особенностях их структуры и функциональности. Но не всегда эти границы четкие.
Сайт интернет визитка содержит в себе контактную информацию компании 2-3 блока, и как правило состоит из одной основной страницы. Еслив структуру добавить блок “5 причин почему стоит работать с нами?” или блок с формой захвата на ограниченное предложение с элементом, схему работы, счетчик обратного отсчета и т.д. то мы уже получим лендинг пейдж - посадочную страницу.
Если к сайту компании (базовая структура главная, новости, услуги, контакты) добавить каталог товаров то получится интернет витрина, плюсуем корзину, оформление заказа и реализуем оплату - вот вам интернет магазин.
Основная идея создания сайта в том что нужно обозначить конкретные задачи, после этого определится с типом и реализовать его. Важно определить потребность вашей целевой аудитории и сделать для нее удобную и понятную площадку.
Простой пример: покупку недвижимости обычно не проводят через интернет, покупателю нужно посетить объект продажи, а перед посещением получить подробную информацию о объекте покупки - сайт каталог подойдет оптимально.
Для приобретения бытовой техники как мелкой, так и крупной достаточно получить исчерпывающую информацию о габаритах, функциях и опциях товара, посмотреть независимые оценки и отзывы о продукте. Имея должный уровень доверия к компании, покупатель выполнит онлайн покупку и оформит доставку.
Кратко подытожим:
Сайт визитка – сайт для отображения базовой информации о компании и ее контактов.
Landing Page как основной сайт подходит для выполнения одного конкретного целевого действия: сбор контактов, продажа конкретного товара или услуги. Рассчитан на работу в связке с активной рекламой, например контекстной.
Сайт компании подходит для отображения основной информации о деятельности компании, отражением целей, рекрутинга, условий сотрудничества и т.д.
Интернет витрина для продажи товаров, которые не подразумевают просто покупку через интернет без участия специалиста, например продажа и установка пластиковых окон, чтобы снизить риски покупки необходим выезд специально обученного человека которые проведет замеры и поможет определиться с выбором.
Интернет-магазин идеален для розничной или оптовой продажи товаров массового потребления.
Также типы сайтов могут отличаться по типу деятельности компании например: общего типа интернет витрина (каталог) могут иметь достаточно разную реализацию например: сайтов гостиницы, проката автомобилей, компании занимающейся организацией праздников, продажи крупногабаритной строительной техники и т.д.
Какие еще бывают сайты?
Есть еще ряд типов сайтов и множество “гибридов”:
- Блоги;
- Информационные порталы;
- Сайты компаний-лендинги.
Более подробно читайте в следующих статьях.