Ранее в нашем блоге мы рассказывали о том, что такое контекстная реклама. В этой статье мы рассмотрим примеры неэффективной настройки рекламных компаний. Контекстная реклама - это прежде всего инструмент, который рассчитан на достижение конкретных целей. Чтобы инструмент работал эффективно, необходимо его правильно использовать. Хоть и саморез забитый молотком держится намного крепче чем гвоздь, закрученный отверткой - это крайний частный случай неправильного, неэффективного, но, все же, достижения цели. И так, пять способов как потратить бюджетные средства, не достигнув поставленных целей. Информация актуальна как для Яндекс.Директ так и для Google Ads.
Цена клика.
1. Если в конкурентной нише при ограниченном бюджете не задать ограничение по максимальной ставке за клик, можно в скором времени обнаружить, что средства, рассчитанные на месяц, закончились за 1 вечер и вместо планируемых, например, 300-400 заходов в день на протяжении планируемого срока вы получили всего 100, да и то, за тот же злополучный вечер.
Как избежать?
Всегда вручную контролируйте диапазон ставок по всем группам ключевых слов, задавайте лимиты исходя из бюджета к отношению планируемых переходов на выбранный период времени запуска рекламной компании.
Суточный лимит.
2. Все отлично вы задали ограничение по максимальной цене за клик и все должно было бы быть хорошо, но вот незадача, на следующий день вы снова обнаруживаете, что списание со счета рекламной компании значительно выше чем вы рассчитывали.
В чем причина?
Несмотря на то, что лимиты по ключам настроены, может возникнуть такая ситуация, что будет большое количество переходов и без лимита трат на сутки бюджет также будет потрачен. Катастрофа ли это? Зависит от вида бизнеса и его внутренней организации. В контексте проблемы - это должно за собой повлечь большое количество переходов и, следовательно, обращений, но есть понятие пропускной способности бизнеса и, если она будет превышена, потраченные средства не конвертируются в прибыль.
Целевая аудитория.
3. Целевая аудитория. Здесь все просто, важно четко обозначить своего потребителя. Если рекламировать зубные протезы аудитории от 18 до 30 лет, эффект будет сопоставим с рекламой ночных клубов людям от 65.
Как быть?
Однозначно определиться с целевой аудиторией и сделать соответствующие настройки.
Гео-таргетинг.
4. Если у компании ограниченные возможности по оказанию услуг, в плане физического расположения и логистики доставки услуг и товаров, то категорически важно задать жесткие и неконкретные рамки региону показов рекламной компании. Так, например, небольшой компании по установке пластиковых окон в Новосибирске показы и обращения из Калининграда не принесут прогнозируемой прибыли, да они вообще скорее всего не принесут ничего кроме недоумения, как со стороны потенциального клиента, так и исполнителя.
Что делать?
Четко определите свои возможности и, на основании этого, выделите регионы, которые вам интересны для проведения предпринимательской деятельности, после чего аккуратно приведите в соответствие своим интересам настройки рекламных компании в области географии показов.
Тексты объявлений.
5. Ну здесь все просто, указывайте в текстах только правдивую информацию и по-настоящему уникальное торговое предложение на рынке, хотя это и непросто, когда вас +100500 конкурентов в нише и все «такие уникальные». Но даже если у вас трудная ситуация с конкуренцией не пишите неправду, в лучшем случае, после перехода у вас будет заявка, но, услышав реальные условия сделки, потенциальный клиент скорее всего уйдет вместе с потенциальной прибылью.
Вариантов нет?
Подойдите к оформлению текстов со всей ответственностью. Даже если туго с УТП, напишите ваши сильные стороны, гарантия выше чем у конкурентов? Отлично! Обозначите это. Бесплатная доставка, когда конкуренты за это берут деньги, огонь! Отличный сервис и у вас замечательные отзывы? Пишите о этом! Что же делать если вы ничем не выделяетесь среди конкурентов, у вас дороже и у вас нет сильных сторон? …приложите подорожник, это поможет, но это не точно.
Из выше изложенного можно предположить, что рекламные компании — это сложно и неопытный администратор несет серьёзную ответственность. Да, это так. В принципе, есть два основных пути запуска контекстных рекламных копаний: все настроить самому (набить несколько шишек, потратить массу времени, потратить деньги на ошибки) или найти специалиста по контекстной рекламе, которые съели метафорическую собаку в этом деле. Решать только вам.